Создатель «Тетриса» возвращается в мир игровой индустрии

Ровно 20 дней назад, 29 лет исполнилось одной из самых знаменитых игр XX-го века. И если кто-то сомневается в том, что это не так, пусть вспомнит хоть одного ребенка, у которого в 80-90-ые годы не было «Тетриса». Естественно, что пропустить такое событие журналисты не могли, решив воочию увидеть создателя этого шедевра Алексея Пажитнова и задать ему несколько вопросов.

Один из таких вопросов касался новой разработки Алексея – Marbly, головоломка, доступная пользователям на iOS, в разработке которой участвовали давние коллеги Алексея по работе в Microsoft – Андрей Новиков и Николай Решетняк.

Принимая во внимание популяризацию casual-game и внедрение их в массы, было решено запустить первую версию на iPhone. И уже в случае удачи, портировать игру на другие платформы. Кроме того WildSnake (сайт Андрея Новикова и Николая Решетняка) уже издавались на iPhone, и имели необходимый опыт. Они примерно знали, что им предстоит, у них были все development tools, и они точно знали, что они все в разумное время запрограммируют и сделают. Основной проблемой, с которой пришлось столкнуться – отсутствие опыта в разработке подобного бесплатного продукта и возник важный вопрос «как сделать деньги на бесплатной игре».

создатель Тетриса Алексей Пажитнов

На помощь пришла система вторичного сбора средств за бесплатный продукт. То есть – приобретение за деньги дополнительных возможностей, подсказок, отмену хода или перезапуск самой головоломки.

Так, например, новичкам в игре дается своеобразный «бонус», а уже для тех, кто дойдет до более-менее сложных уровней, скорее всего придется столкнуться с игровой валютой, которой многим придется пользоваться. Однако как отмечает Алексей, если человек аккуратный и искушенный в деле разгадывания головоломок, то всю игру можно пройти абсолютно бесплатно. Для тех, кто любит спешить и не любит планировать, выход один – платить за свои ошибки.

Marbly новая игра от создателя тетриса

Сама игра состоит из двух уровней головоломок. Одна – базовая, упрощенная. Вторая – так называемый уровень challenges, который позволяет заработать внутри игровую валюту, но и тратить ее придется куда чаще.

Проблема «казуализации» не только головоломок, но и всей игровой индустрии, оказалось, очень задевает разработчика. А компьютеризация многих настольных игр, по его мнению, просто убила саму суть некоторых игр как таковых.

«Я всегда обожал настольные игры. Причём я любил их все и совершенно беззаветно. И когда мне в руки попал компьютер (практически в индивидуальное пользование), я решил, что наступила новая золотая эра именно для настольных игр. Я считал, что на компьютерах, особенно если они будут связаны между собой, это будет совершенно новая история» — рассказывает Алексей, сетуя на то, что компьютерные настольные игры потеряли ту изюминку, которая и делает настольные игры столь популярными. — «Живое общение — это тот элемент, который пока начисто съедается компьютером. Может быть, найдутся какие-то гении, которые по этому поводу что-то придумают, но пока это, безусловно, даёт сто очков картону».

настольная игра settlers of catan

Что же касается «казуализации» игр, то эта проблема, по мнению разработчика «Тетриса», самая животрепещущая. Учитывая тот фактор, что современный рынок наполнен обширным выбором и на уделение внимания всем продуктам требуется много времени, разработчики урезают игровое время, позволяя потребителю быстро перескакивать с одного на другое. Подобные тенденции развития рынка «в ширь», но не «в глубь», заставляют упрощать весь процесс, а стало быть, падает и общий уровень.

«Исходя из всего этого, и у продуктов стали такие же свойства. Сегодня многие головоломки делают просто для умственно отсталых. Жанры, которые раньше полагались довольно глубокими и требовали определённого проникновения, сейчас совершенно безжалостно упростились до предела. Пришёл новый пользователь, и он диктует свои условия», – рассказывает Алексей.

Все эти проблемы делают рынок головоломок не таким востребованным как раньше.
Однако самым интересным открытием стало заявление Алексея о том, что он не имеет никакого отношения к новой разработке Tet-a-Tetris, для нового релиза Windows 8.1, но признает, что сама идея разработки очень хороша.

(5 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...


  • Андрей

    Сколько же человеко-часов по всей планете потрачено на эту супер простую и в то же время супер-популярную игру!!! Для неё ведь даже приставки отдельные делали, где только Тетрис и ничего другого!